психолого-педагогические условия
11.11.2021
Федеральный Государственный Образовательный стандарт устанавливает ряд требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, прежде всего к психолого-педагогическим. Уважение к достоинству воспитанников (обращение к детям по именам, проявление внимания к настроению ребёнка, желаниям и мнениям детей, отмечают их достижения), принятие его, как личность, защита ребёнка от любых форм психического и физического насилия, поддержка самостоятельности и исследовательской деятельности, являются главным требованием к образовательной деятельности нашего ДОУ. Педагоги осуществляют индивидуальный подход к каждому воспитаннику.
В ООП ДО закреплены требования к психолого-педагогическим условиям. Инициатива и самостоятельность детей, возможность выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, самооценка ребёнка, уверенность в собственных возможностях и способностях, социальная ситуация развития ребёнка – всё это приоритетно в работе нашего педагогического коллектива.
В течение года, в целом, обеспечивалось полноценное развитие личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Педагоги обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей. В образовательной деятельности обеспечивалось развитие мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывающих все направления развития и образования детей.
Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки;
Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
Защита детей от всех форм физического и психического насилия.