30.08.2020
УТВЕРЖДЕН: Заведующий
муниципального бюджетного
дошкольного образовательного
учреждения детский
сад Петушок Прибайкальского
р-на ______________Е.Д
Засухина Приказ
от___________ №_____ |
РАССМОТРЕН
на педагогическом
совете №1
Протокол №1
от 30 августа 2020
года
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад
Петушок
Прибайкальский р-он
на 2020-2021 учебный год.
Годовые задачи:
Ø Воспитывать
у детей осознанное отношение к собственному здоровью и жизни.
Ø Продолжать
обучать детей безопасному поведению в дорожно-транспортной среде.
Ø Сформировать
и развить у детей целостное восприятие окружающей среды.
Ø Повышать
компетентность педагогов и родителей в вопросах детской безопасности.
Ø Развивать
совместную деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения,
родителей воспитанников (законных представителей), инспекторов ГИБДД.
№ п/п |
Мероприятия |
Срок |
Ответственный |
|
Административно-хозяйственная работа |
||||
1 |
Обновление
уголков безопасности в группах |
Октябрь
|
Воспитатели
групп |
|
2 |
Обновление и
дополнение настольных, дидактических, сюжетно-ролевых игр по ПДД |
Декабрь |
Воспитатели
групп |
|
Работа с педагогами |
||||
1 |
Неделя безопасности
«Профилактика дорожно-транспортного травматизма» |
Сентябрь
|
Ст.
воспитатель Воспитатели
групп |
|
2 |
Ознакомление
педагогов с нормативно-правовыми документами по правилам дорожного движения: |
Ноябрь |
Старший воспитатель |
|
4 |
Методическая
ярмарка «Формы работы по обучению детей правилам дорожного движения» |
Декабрь
|
Старший воспитатель |
|
5 |
Круглый стол
«Использование ИКТ в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге» |
Февраль
|
Старший воспитатель |
|
7 |
Тематический контроль «Анализ
предметно-пространственной окружающей среды в группах по обучению ПДД» |
Март
|
Старший воспитатель |
|
7 |
Просмотр открытых
занятий по знакомству детей с ПДД |
В
течение года |
Старший воспитатель |
|
8 |
Методический
кабинет - Приобретение методической
литературы по ПДД; - Создание
мини-библиотеки по ПДД; - Организация
подписки на пособие по правилам дорожной безопасности «Путешествие на зеленый
свет», «Добрая дорога детства», «Спасайкин». |
В
течение года |
Старший воспитатель |
|
Работа с детьми |
||||
1 |
Экскурсии
и целевые прогулки: -Наблюдение за
движением пешеходов -Наблюдение
за движением транспорта -Наблюдение
за работой светофора -Рассматривание
видов транспорта -Прогулка
к пешеходному переходу -Знакомство
с улицей, дорогой -Наблюдение
за движением грузового транспорта -Знаки
на дороге – место установки, назначение |
Сентябрь Ноябрь Декабрь Ноябрь Январь Март Апрель Май
|
Воспитатели групп |
|
2 |
Беседы: -Мы
пешеходы – места движения пешеходов, их название, назначение -Правила
поведения на дороге -Мой
путь в детский сад -Катание
на велосипеде -Помощники
на дороге – знаки, светофор, регулировщик -Будь
внимателен на дороге! -Уроки
мудреца Светофора |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Март Апрель Май
|
Воспитатели групп |
|
3 |
Сюжетно-ролевые
игры: «Путешествие
по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Путешествие с Незнайкой»,
«Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания»,
«Автомастерская» |
В
течение года |
Воспитатели групп |
|
4 |
Дидактические
игры: «Наша
улица», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак»,
«Улица города», «Заяц и перекресток», «Что для чего?», «Дорожные знаки:
запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает?»,
«Собери автомобиль», «Отвечай быстро» |
В
течение года |
Воспитатели групп |
|
5 |
Подвижные
игры: «Воробышки
и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили», «Мы едем,
едем, едем …», «Стоп!», «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее
соберется», «Велогонки», «Лошадки», «Горелки», «Найди свой цвет» |
В
течение года |
Воспитатели групп |
|
6 |
Художественная
литература для чтения и заучивания: С.Михалков
«Моя улица», «Велосипедист», «Скверная история»; С. Маршак «Милиционер»,
«Мяч»; В. Головко «Правила движения»; С Яковлев «Советы доктора Айболита»; О.
Бедерев «Если бы…»; А. Северный
«Светофор»; В. Семернин «Запрещается – разрешается» |
В
течение года |
Воспитатели групп |
|
|
Выставки
детско-родительских работ: -Выставка
рисунков «Безопасная дорога детства» |
В
течение года |
Воспитатели групп |
|
7 |
Мероприятия: -Интеллектуально-познавательная
игра «Мы – пешеходы». -Конкурс
«Веселый светофор» -Игровая
программа «Дорожная азбука» -Спортивный
праздник «Путешествие в страну дорожных знаков». -Конкурс
лего-конструирования «Внимание, дорога!». -Путешествие в страну Дорожных знаков
(досуг) -Тематическая
неделя «Школа дорожных наук» -Уважайте светофор |
Сентябрь Октябрь
Ноябрь Декабрь
Январь
Февраль Март Апрель
|
Воспитатели групп |
|
Работа с родителями |
||||
1 |
Проведение родительских собраний, консультаций,
практикумов для родителей по дорожной безопасности |
|
Заведующий Воспитатели групп |
|
2 |
Консультации: -Правила
дорожные всем нам знать положено. -Будьте
вежливы – правила поведения в общественном транспорте -Безопасность
на дороге в зимний период, осторожно скользкая дорога! -Осторожно,
дети! – статистика и типичные случаи детского травматизма -Меры
предупреждения детского травматизма. -Безопастность
детей – ответственность взрослых! |
В
течение года |
Воспитатели групп |
|
3 |
Информационный
стенд: -Безопасное
детство. -Автокресло.
Пристегните самое дорогое. -Как
переходить улицу с детьми. |
В
течение года |
Воспитатели групп |
|
Ожидаемые результаты по организации
воспитательно-образовательной работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма.
У детей:
-сформировано осознанное, серьезное
отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
-привиты устойчивые навыки
безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
-умеют ориентироваться в
чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них;
-проявляется дисциплинированность,
выдержка, самостоятельность в соблюдении правил поведения на дороге, в
общественном транспорте;
-развиты представления о возможных
негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями во
время дорожного движения.
У педагогов:
-повысится качество
воспитательно-образовательного процесса по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма, внесет существенное разнообразие в жизнь
детей и взрослых.
-повысится профессиональная
компетентность педагогов, наличие определённых знаний по правилам дорожного
движения, желание внедрять их в практику работы с детьми;
-сформирована в группах
соответствующая развивающая образовательная среда по организации и проведению
систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма;
-созданы необходимые условия для
организации совместной деятельности с родителями (законными представителями) по
охране и безопасности жизни детей — участников дорожного движения;
-скоординирована деятельность по
охране и безопасности жизни детей между родителями (законными представителями),
сотрудниками дошкольного образовательного учреждения в вопросах пропаганды
детского дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного
движения;
-создание в ДОУ базы авторских
разработок, презентаций (из опыта работы педагогов) по организации работы с
детьми по профилактике ДДТТ;
-успешно используется передовой
опыт педагогов ДОУ в воспитательно-образовательной работе другими образовательными
учреждениями района.
У родителей —
активных участников воспитательно-образовательного процесса:
-появление интереса у родителей
(законных представителей) воспитанников к проблемам дошкольного учреждения в вопросах
по решению задач по профилактике ДДТТ;
-со стороны родителей (водителей
личного транспорта) снизится процент дорожно-транспортного травматизма с
участием детей.