Качество содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
11.11.2021
Наличие рабочих программ в ДОО.
У педагогов всех возрастных групп и
специалистов ДОУ разработаны рабочие программы, обеспечивающие образовательную
деятельность.
·
Наличие в рабочих программах ДОО содержания по
образовательным областям: "Социально-коммуникативное развитие",
"Познавательное развитие", "Речевое развитие",
"Художественно-эстетическое развитие", "Физическое
развитие"
·
Образовательная программа дошкольного
образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на
создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей
образовательной среды для социализации и индивидуализации детей.
На основе ООП ДО разработаны рабочие
программы по каждой возрастной группе.
Планирование образовательной деятельности
(Рабочие программы) разработаны по всем дисциплинам учебного плана ДОУ в
соответствии с нормативным локальным актом. Планирование образовательной
деятельности (Рабочие учебные программы) введены в действие с 01.09.2021 г.,
соответствуют ФГОС ДО.
ООП ДО реализуется согласно годовому
планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму
организованной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД),
которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и
методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.
Каждой возрастной группе прописывается «Распределение образовательной
деятельности», где указывается количество непрерывно образовательной
деятельности (НОД) на каждый день, отведенное на реализацию программных
образовательных задач по пяти образовательным областям с учетом возрастных
особенностей детей.
При составлении плана образовательной
деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в
СанПиН.
Образовательный процесс в учреждении
строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных
особенностей в соответствии с требованиями образовательной программы. При
организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной,
изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в
ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную
работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение
образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с
детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический
принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались
следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые,
информационно-коммуникационные, проблемный и проектный метод, которые являются
средством реализации программных образовательных программ. В 2020-2021учебном
году были реализованы длительные и краткосрочные образовательные проекты.
Итогом каждого проекта стало проведение итоговых комплексных и интегрированных
занятий по заявленным темам проектов.
Образовательный процесс строится в
соответствии с принципами дошкольного образования:
- полноценное проживание
ребёнком всех этапов детства;
- индивидуализация
образовательного процесса;
- сотрудничество детей и
взрослых;
- поддержка инициативы детей в различных
видах деятельности;
- партнёрство с семьёй;
- приобщение детей к
социокультурным нормам;
- формирование
познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.
Программой (ООП ДО) предусмотрена система
мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений,
основанная на методе наблюдения и включающая педагогические наблюдения,
педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических
действий с целью их дальнейшей оптимизации.
https://bur-mdou-p.tvoysadik.ru/sveden/education
https://bur-mdou-p.tvoysadik.ru/org-info/education-annotation?id=16