отчет_по_самообследованию.2019

Утверждаю:
Заведующая МДОУ
Нестеровский д/с «Петушок»
Е.Д.Засухина
от
2020г

Согласовано:
Начальник РУО
Прибайкалского района
Е.Г.Сунгатова

Отчет о результатах самообследования образовательной
деятельности МДОУ Нестеровский д/с «Петушок» за 2019
учебный год.

С.Нестерово

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Полное наименование ДОУ

Сокращенное наименование
Статус детского сада:

Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Нестеровский детский сад
«Петушок» с.Нестерово
МДОУ НДС «Петушок»

Организационно-правовая форма

Тип - дошкольное образовательное
учреждение
Учреждение

Правоустанавливающие документы

Устав МДОУ

Лицензия (номер, дата выдачи, кем
выдано), плановая наполняемость (в
соответствии с лицензией)

№0000701 от 12.01.2015г. Выдан
Министерством образования и науки
Республики Бурятия. Наполняемость – 32
ребёнка.

Местонахождение, телефон, факс,
электронная почта ДОУ.
Фамилия, имя, отчество руководителя

Республика Бурятия, Прибайкальский район,
с.Нестерово, ул Комсомольская 32 а
detsad.petushok@mail.ru
8(3012)58199
Засухина Евгения Дмитриевна
МО «Прибайкальский район»
5-дневная рабочая неделя, 10,5 часовой рабочий день с 7.30 до 18.00

Учредитель
Режим работы

Учреждение предназначено для осуществления образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста от 1 до 7 лет.
Образование осуществляется на русском языке.
Режим работы учреждения: 10.5 часовое пребывание детей с 7.30 до
18.00 часов, при пятидневной рабочей неделе. Выходные: суббота,
воскресенье, праздничные дни.
Проектная допустимая численность воспитанников: 32 человека;
численность выбывших воспитанников за 2019 учебный год – 5человек;
из них выпускников -5., поступивших в школу -5 человек, выбывших по
медицинским показателям – нет, выбывши по иным причинам –нет.
Численный состав контингента воспитанников в 2019 учебном году – 32
ребенка.

В учреждении функционирует 2 группы общеразвивающей
направленности из них 1 семейная группа.
группа
Разновозрастная
Итого:

мальчики девочки Всего
21
11
21
11
32

Основная цель деятельности МДОУ Нестеровский детский сад
«Петушок» (далее ДОУ): организация предоставления общедоступного
и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной
программе дошкольного образования.
Основными задачами ДОО являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического
здоровья детей; обеспечение полноценного познавательного,
речевого, социально - личностного, художественно-эстетического
и физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных категорий детей
гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье.
1.Оценка организации образовательной

деятельности.

Основная цель деятельности ДОУ является проектирование
социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,
мотивацию и поддержку индивидуальность детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы
активности.
Достижение поставленной цели предусматривает решение
следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка в период дошкольного детства
независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания
дошкольного общего и начального общего образования.
4. Создание благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими
детьми, взрослыми и миром.
5.Объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности.
7.Формирование социокультурной среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей.
8.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В ДОУ реализуется Основная

образовательная

программа Муниципального дошкольного образовательного
учреждения Нестеровский детский сад «Петушок» (далее Программа)
Программа составлена на основе Примерной основной
образовательной программы

дошкольного

образования,

разработанной Федеральным институтом развития образования; с
учетом основной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В 2019 учебном году образовательный процесс осуществлялся
в соответствии с годовым планом на 2019 учебный год, календарным
учебным графиком на 2019 учебный год, учебным планом на 2019
учебный год, расписанием организованной образовательной
деятельности на 2019 учебный год, режимом дня на 2019
учебный год, комплексно-тематическим планированием на 2019
учебный год. В 2019 учебном году образовательная

деятельность

была ориентирована на использование современных педагогических
технологий: здоровьесберегающих, игровых, информационнокоммуникативных технологий, технологию проектной деятельности,
проблемного обучения, при взаимодействии с детьми педагоги
использовали социально-личностный подход.
Образовательная деятельность в ДОУ выстроена на адекватных
возрасту формах работы с детьми и основано на комплекснотематическом принципе планирования.
Образовательная деятельность осуществляется:
- в процессе организации различных видов детской
деятельности:(игровая,коммуникативная,познавательноисследовательская,восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд,
конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная);

- в ходе режимных моментов;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Содержание психолого-педагогической работы направлено на
освоение детьми следующих образовательных областей:
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие».

2. Оценка системы управления .

МДОУ Нестеровский детский сад «Петушок» осуществляет свою
деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими
нормативно-правовыми документами:
Порядком организации образовательной деятельности, утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от30.08.2013 № 1014;
Конвенцией ООН о правах ребёнка.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.1.3049-13;
Письмом Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010
г. 03-248 «О разработке Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования»;
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования».
Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка
Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ;
Действующими нормативно правовыми документами в
сфере образования;
Распорядительными документами Учредителя;
Уставом МДОУ Нестеровский детский сад «Петушок»
Управление Детским садом осуществляется
также на основании локальных документов, утвержденных в
установленном порядке:
Коллективного договора;
Договора между МДОУ Нестеровским детским садом
«Петушок» и родителями;
Трудовых договоров между администрацией и работниками;
Штатного расписания;
Правил внутреннего трудового распорядка детского сада;
Инструкций по организации охраны жизни и здоровья
детей и работников детского сада;
Должностных инструкций работников;
Годового плана работы детского сада;
Планов работы воспитателей;
Приказов заведующего, других локальных актов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и
обогащению нормативно- информационного обеспечения управления.
Используются унифицированные формы оформления приказов.
Управление осуществляется на аналитическом уровне.

ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МДОУ Нестеровский
детский сад «Петушок»
Управление Детским садом строится в соответствии с Законом «Об
образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и
самоуправления.
Формами самоуправления ДОУ являются:
Управляющий совет МДОУ
Педагогический совет;
Общее собрание;
Собрание трудового коллектива;
Родительский комитет.
В структуру управляющей системы Детского сада входят:
Учредитель и заведующий детским садом.
Между ними существует разделение полномочий, которое
предотвращает дублирование. Компетенции Учредителя и детского сада в
области управления и подробно определены в Уставе детского сада.
Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий,
который подконтролен Учредителю и несёт перед ним ответственность за
экономические результаты деятельности детского сада, а также за
сохранность и целевое использование имущества детского сада.
Вывод: Управление в ДОУ осуществляется в соответствии с
действующим законодательством на основе принципов единоначалия
и коллегиальности. Структура

и

механизм

образовательнымучреждением обеспечивает

его

управления
стабильное

функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, в
ДОУ реализуется

возможность

участия

в управлении детским

садом все участников образовательного процесса.

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
С целью повышения качества работы для достижения более
высоких результатов развития воспитанников в ДОУ проводится
мониторинг:
1. Уровня освоения детьми программного материала
2. Заболеваемости воспитанников.
В соответствии с ФГОС ДО в мае педагогами ДОУ проводилась
оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической
диагностики, содержание диагностики связано с Программой.
Периодичность диагностики в дошкольном учреждении - два раза
в год в сентябре и в конце учебного года с 1 по 30 апреля.
Используемые методы (наблюдение, анализ продуктов детской
деятельности) не приводят к переутомлению воспитанников и не
нарушают ход образовательного процесса. Обследование прошли дети
2-х возрастных групп. Всего обследовано 32 ребенка. Были получены
следующие результаты.

Результаты педагогической диагностики (мониторинга развития
детей) по итогам 2019 уч. года

Таблица 1

Сформировано

Частично
сформировано

Не сформировано

86% 13%

1%

82%

18% 0%

89%

11%

0%

76% 23%

1%

76% 24%

0%

85%

15% 0%

91%

8%

1%

69% 27%
63% 32%

4%
5%

73% 25%
75% 24%

2%
1%

74%
65%

24% 2%
32% 3%

82%
72%

18%
27%

0%
1%

68% 30%

2%

77% 22%

1%

79%

20% 1%

84%

16%

0%

Частично
сформировано

Не сформировано

Частично
сформировано

9%

Частично
сформировано

Сформировано

Подготовительна
я группа

Не сформировано

Старшая
группа

73% 18%

Сформировано

Социальнокоммуникатив
ное развитие
Познаватель
ное
развитие
Речевое
развитие
Художест
вен
ноэстетическое
развитие
Физичес
кое
развити
е

Средняя
группа
Сформировано

Младшая группа

Не сформировано

Образователь
ная область

Таблица 2

3%

77
%

22
%

Проведенный анализ свидетельствует о том, что освоение Программы в
учреждении осуществляется достаточно равномерно.

Не сформировано

28%

Частично
сформировано

Не сформировано

69
%

Физическое
развитие
Сформировано

Частично
сформировано

2%

Художественно
-эстетическое
развитие
Сформировано

74% 24%

Не сформировано

1%

Частично
сформировано

Сформировано

82% 17%

Речевое
развитие

Не сформировано

3%

Частично
сформировано

Сформировано

83% 14%

Познавательно
е развитие

Не сформировано

Частично
сформировано

Социальнокоммуникативно
е развитие
Сформировано

Образ
ова
тельна
я
област
ь

1%

Анализ итогов мониторинга по ДОУ позволяет сделать
следующие выводы: наиболее успешно освоены образовательные
области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Физическое развитие». Низкие результаты показали
образовательные

области «Речевое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие».
Хочется отметить, то, что у педагогов ДОУ не было
возможности определить уровень развития каждого
для осуществления дифференцированного
форм, методов, приемов

ребенка

подхода в подборе

работы; проследить динамику развития

детей в течение учебного года. Причина этому является то, что
периодичность диагностики в дошкольном учреждении - два раза в
год,в начале и
проблемы

мы

(в

конце

видим

учебного

года).

в проведении срезов

Решение

данной

диагностики в

дошкольном учреждении периодичностью раз в квартал.
C целью анализа динамики здоровья детей в ДОУ был
проведен мониторинг состояния здоровья воспитанников.
В структуре заболеваний большую часть составляет ОРВИ.
Большая часть дошкольников болеют почти ежегодно, переносят по
4 и более заболевания в год. Снижение заболеваемости острыми
респираторными инфекциями является трудно решаемой проблемой.
Положительная динамика наблюдается, но вероятность снижение
показателей остается актуальной. Значительное снижение
заболеваемости детей в ДОУ затруднено в связи с увеличением
количества

детей с хроническими заболеваниями,с разнообразием

вирусов, а также с отсутствием системы закаливания в ДОУ.

Группы здоровья детей
Группы
здоровья
1
2
3
4
Всего
воспитанников

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

11 – 11%
87 – 84%
6 – 6%
44

2018-2019
уч.г.
33 – 30%
74 – 67%
2 - 2%
1–1%
32

31-28%
80-71%
1-1%
32

Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что в
детском саду большинство детей со второй группой здоровья. По
сравнению с предыдущим годом несколько увеличилось количество
детей с I группой здоровья (на 2%), с III группой (на 1%) и IV группой
(на 1%), уменьшилось со II группой здоровья (на 2%).
В результате за

2019 учебный год не было случаев детского и

взрослого травматизма.
4. Оценка организации учебного процесса.
В 2019 учебном году в ДОУ было укомплектовано 2 дошкольные группы
общеразвивающей направленности.

Дошкольное учреждение посещали

32ребенка.
Приказом заведующего были назначены ответственные лица за охрану
жизни и здоровья воспитанников в ходе образовательного процесса,
за санитарное состояние ДОУ.
В

2019

учебном

году

образовательный

процесс

осуществлялся

в

соответствии с годовым планом МДОУ «Детский сад Петушок » на 2019
учебный год, календарным учебным графиком МДОУ
год,

учебным

планом

МДОУ

на 2019 учебный

на 2019 учебный год, расписанием

организованной образовательной деятельности МДОУ на 2019 учебный
год,

режимом

дня

МДОУ

на

2019

учебный

год,

тематическим планированием МДОУ на 2019 учебный год.

комплексно-

Основные формы организации образовательного процесса: совместная
деятельность

взрослого

и

воспитанников

в

рамках

организованной

образовательной деятельности по освоению Программы ДОУ и при
проведении

режимных

моментов,

самостоятельная

деятельность

воспитанников.
Количество

и

деятельности

продолжительность

установлено

в

организованной

соответствии

образовательной

с

санитарно-

гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Продолжительность ООД:
в 2 младшей группе (от 2 до 3 лет) – 10 минут
в младшей группе (от 3до 4 лет) -15минут;
в средней группе (от 4 до 5 лет) 20минут;
в старшей группе (от 5до 6 лет) – 20минут;
в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 30 минут.
В середине ООД педагоги проводят физкультминутку. Между ООД
предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах
работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом
деятельности является игра.
Санитарное состояние ДОУ обеспечивается в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Оборудование соответствует росту детей.
группах

промаркированы.

оборудование изготовлены

Детская
из

Стулья, столы, кроватки

мебель

материалов,

и

в

игровое

безвредных

для

здоровья

детей и имеют сертификаты.
Искусственное

освещение

равномерное освещение

обеспечивает

помещения.

достаточное

Ежедневно

проводится

влажная

уборка помещений, проветривание, обработка игрового оборудования.
Медицинское

обслуживание

в

ДОУ

осуществляет

Муниципальное

учреждение здравоохранения ГБУЗ Прибайкальская районная больница.

Социальное партнерство.
В течение учебного года, коллектив Детского сада поддерживал
прочные партнерские связи с социальными учреждениями:
МОУ СОШНестеровская школа;
КИЦ «Нестеровский
Дети принимали активное участие в мероприятиях

села, посещали

сельскую библиотеку.
Традиционно, особое внимание уделялось вопросам преемственности в
работе ДОО и школы. Были организованы и проведены следующие
традиционные мероприятия:
Экскурсия детей подготовительной к школе группы в школу
(сентябрь 2019 г.).
Традиционная совместная акция «Открыта новая птичья
столовая» (ноябрь 2019 г.).
Взаимопосещения педагогов ДОУ и учителей начальных
классов (октябрь – май).
Собрание для родителей будущих первоклассников
Воспитанники ДОУ, совместно с родителями и воспитателями,
принимали активное участие в мероприятиях посвященных « К годовщине
Великой Победы» таких как:
торжественные мероприятия у памятника (экскурсии, возложение
цветов)
Праздничный концентр «День победы»
Воспитанники ДОО принимали активное участие в общественной
жизни села. Выступали с концертными номерами на праздничных
мероприятиях: День матери, 8 Марта, День Победы.
При этом, актуальным и открытым остается вопрос о разработке
программы сотрудничества ДОУ и школы в соответствии с ФГОС.

Взаимодействие ДОУ

с

социальными

институтами

строится

в соответствии с договором о сотрудничестве и планами взаимодействия на
год.
Взаимодействие с родителями (законными представителями):
Одной

из задач деятельности ДОУ по реализации Программы

является обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности
развития

и

родителей

(законных

образования, охраны

и

представителей)
укрепления

в

вопросах

здоровья

детей.

Основными формами работы с родителями являются:
семинары-практикумы,

консультации,

родительские

собрания,

конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование,
совместное проведение праздников, развлечений, открытые просмотры
организованной
информация,

образовательной
совместные

деятельности,

беседы,

изготовление плакатов, просмотр

наглядная стендовая

экологические акции,

мультимедийных

презентаций,

информация для родителей на сайте ДОУ.
Организация питания.
Организация

питания

в

ДОУ

соответствует

санитарно-

эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х
разовое питание. Питание организовано в соответствии с примерным
десятидневным

меню,

составленным

с

учетом

рекомендуемых

среднесуточных норм питания для детей от 1,6 до 7 лет. На основании
утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование
установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного
возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта.
Выдача

готовой

пищи

осуществляется

только

после

проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара,
представителя администрации.

Медицинское обслуживание.
Проведение лечебно-профилактических

мероприятий,

санитарно-гигиенических

за

норм,

режима,

соблюдение

обеспечение

качества

питания. Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту,
прививочный сертификат. Медицинские услуги оказываются бесплатно.
В ДОУ созданы безопасные условия для организации жизнедеятельности.
Ежемесячно проводятся учебно-практические эвакуации с персоналом
и обучающимися по действиям в случае возникновения чрезвычайной
ситуации

и

возникновения

пожара,здание

оснащено

автоматической

системой пожарной сигнализации.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми
образованию

и

направлен

на

законодательством
сохранение

и

к дошкольному

укрепление

здоровья

воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребѐнка.
5. Оценка востребованности выпускников.
Выпускники (5 воспитанников) ДОУ успешно прошли поступление
в общеобразовательные учреждения школы
6. Оценка качества кадрового потенциала ДОУ.
В ДОУ следующий руководящий и педагогический кадровый
состав: 1 руководитель и 3 педагогов.
Период/
показатель
Общее количество педагогов
Количество воспитателей
Педагогический стаж работы менее 5 лет
Педагогический стаж работы от 5 лет до 15 лет

2019 учебный год
3
3
1
2

Педагогический стаж работы более 15 лет
Количество педагогов не
аттестованных

В своей работе педагоги используют
работы с детьми и

3

традиционные методы

внедряют в практику своей образовательной

деятельности инновационные
методики,

0

образовательные

технологии

и

которые способствуют формированию у воспитанников

ключевых компетенций, способствующих успешности воспитанников в
современном обществе. Информационно – коммуникативные
технологии, проектные технологии, здоровьесберегающие технологии,
технологии

исследовательской деятельности.

В процессе образовательной деятельности происходит постоянный
обмен опытом

педагогов. Педагоги принимают участие в проводимых в

МДОУ семинарах, мастер-классах, Педагогических советах.
Для каждого педагога МДОУ подбирается тема для самообразования
с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства.
Администрация ДОУ

видит необходимость в следующем

учебном году усилить работу над созданием условий для профессиональнотворческого роста педагогов

и

активности у

ДОУ результатом которой будет

работников

проявления социальной

увеличение количества педагогов, имеющих квалификационную
категорию.

7. Оценка качества учебно-методического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение включает работу по
оснащению образовательной

деятельности

передовыми

методиками, учебно-методическими комплексами, методическими
средствами, способствующими более эффективной реализации
программно-методической, воспитательной деятельности педагогических
работников.
В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение:
программы, методические пособия, дидактический материал по
образовательным областям в соответствии с Программой.
К

учебному

году

фонд

пополняется

современной

методической литературой, наглядными пособиями по различным
образовательным областям программы. Составлены и утверждены
приказом заведующего по МДОУ: «Список наглядно-демонстрационного
материала. Список программно–методического обеспечения в
соответствии с

Программой, «Список игрового оборудования .

В 2019 учебном году ДОУ было обеспечено методической
литературой -56 %, наглядно-демонстрационным материалом – 52%,
игрового оборудования – 89%.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического
кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации
Программы показал, что в методическом кабинете достаточно полно
представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса
дошкольного учреждения, оформлены разделы:
документы,

нормативно-правовые

программно-методическое обеспечение, педагогические

периодические издания, обобщен материал, иллюстрирующий лучший
педагогический опыт работников.
Вывод: учебно-методическое обеспечение соответствуе. За 2019
учебный

год

увеличилось

количество

наглядных

пособий

длявсех

образовательных областей. В следующем учебном году необходимо
приобрести наглядно-дидактические пособия:
- в образовательной области «Познавательное развитие»:
«Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям
о Московском Кремле»; Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с
детьми 4-7 лет.; «Высоко в горах»; «Расскажите детям о космосе»;
- в образовательной области «Речевое развитие»: Правильно
или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Герб о в а В. В.
- в образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие»: серия «Искусство — детям».
Электронные образовательные ресурсы в соответствии с Программой
и комплексной программой «От рождения до школы».

8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения.
Бесплатный доступ педагогических работников к
образовательным, методическим и научным услугам ДОУ через сеть
Интернет осуществляется с компьютера, установленного в методическом
кабинете.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к
следующим электронным базам данных:
профессиональные базы данных;
информационные справочные системы;
поисковые системы.
Информационное обеспечение детского сада включает в себя:
компьютер-2,
принтер-2.
Имеется электронная почта. Информирование родителей и
общественности о деятельности ДОУ в 2019г ДОУ, информационные
стенды, родительские собрания.

Вывод: В ДОУ создано библиотечно-информационное
обеспечение. Составлены каталоги библиотечного фонда. Библиотечноинформационное обеспечение в 2019 учебном году обновлялось в
соответствии с законодательством и актуальными потребностями
участников образовательных отношений, что позволяет педагогам
эффективно планировать образовательную деятельность и
совершенствовать свой образовательный уровень. Однако,
библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством
литературы для воспитанников, поэтому, в 2019 учебном году
планируется продолжить работу по оснащению ДОУ литературой для
воспитанников, соответствующей Программе.
Также необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими
в печати новыми пособиями и методической литературой

в

соответствии с современными требованиями.
9. Оценка материально-технической базы.
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество
образования, распространение современных технологий и методов
воспитания, является состояние материально-технической базы.
Создание материально-технических условий ДОУ проходит с
учётом действующего СанПиНа. Работа по материально-техническому
обеспечению планируется в годовом плане, отражена в соглашении по
охране труда.
Характеристика
материально
технической
базы.
Объекты,
подвергающиеся
анализу.

Состояние
объектов
на начало
учебного
года.

Характеристика оснащения объектов.

Территория
детского
сада

Состояние
удовлетво
рительное

Здание детского удовлетво
сада
рительное

Территория детского сада занимает 1923 кв.м. На
территории имеются зеленые насаждения в виде
деревьев и кустарников.
Территория
ДОУ
благоустроена,
декоративные
формы
благоустройства,
тематические
уголки,
огород, альпийская горка,
клумбы и миницветники,
На территории
ДОУ имеются
оборудованный
участок для прогулок,на которых размещены беседки,
игровое оборудование. (домики, скамейки, песочницы) в
соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
спортивной площадки.
ДОУ
размещено
в шлакоблочном зданиии.
В
здании
имеется
центральное
отопление,
горячее,холодное водоснабжение, канализация.

Наличие и оснащенность специализированных кабинетов, помещений:
групповые комнаты МДОУ - 85%;
кабинет заведующего МДОУ - 90%;
пищеблок – 80%.

Характерист
Состояние
ика
объектов на
материально начало
технической
учебного
базы.
года.
Объекты,
подвергающи
еся анализу.
Группо
Удовлетворвые
ительное
комнат
ы

Характеристика оснащения объектов.

ДОУимеет:
приемную,игровую,комнату,столовую,
умывальную комнату, туалетную комнату.
Развивающая предметно-пространственная среда нашего
ДОУ помогает детям осваивать все виды детской
деятельности в соответствии ФГОС ДО. Развивающая
предметно-пространственная среда помещения детского
сада пополняетсяв
соответствии
с
требованиями
Программы.
В групповых помещениях, в соответствии с
современными
требованиями к
организации
развивающей предметно-пространственной среды
оборудованы
центры для
организации
разнообразной
детской
деятельности (как
самостоятельной,
так
и
совместной
с
воспитателем).
Организованная
в
ДОУ
развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу
выбораформ
активности,
обеспечивает содержание
разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, соответствует
санитарно
–
гигиеническим требованиям
ипостроена по принципам: содержательной
насыщенности, трансформируемости,
Соответствии с ФГОС ДО,возрастными
полифункциональности,
вариативности, возможностями
доступности и
и
особенностями
обучающихся,
спецификой
безопасности в
образовательных областей.

кабинет
заведую
щего

удовлетво
рительное

Кабинет находится в здании .Имеются нормативноправовые, контрольно-аналитические материалы.
Принтер, компьютер.

пищеблок

удовлетво
рительное

Находится в здании. Полностью оборудован
инвентарем и посудой. Имеется: 1 электроплита с
жарочным шкафом,холодильное оборудование,
разделочные столы в соответствии с САН ПИН.

Учреждение постоянно работает над укреплением материальнотехнической базы. В нашем детском саду имеются современные развивающие
пособия и оборудование, необходимые для осуществления образовательновоспитательного процесса с дошкольниками: проектор – 1 шт., телевизор - 1
шт., музыкальный центр – 1шт., стационарный компьютер – 2 шт., ,
многофункциональные устройства (принтер, сканер, ксерокс) – 1 шт.
Укомплектованность ДОУ мебелью-95%;
Технические средства обучения-60%.
В целях обеспечения полноценного функционирования ДОУ в 2019 были
проведены следующие виды ремонтных работ покраска фасада учреждения,
ремонт и побелка стен в группах, покраска
участка,спиливание веток с деревьев;
Приобретено игровое оборудование.
Для повышения качества предоставляемых услуг в следующем учебном году
необходимо провести следующие виды ремонтных работ: улучшение уровня
освещенности, косметический ремонт групп, оборудовать с выделением места
на территории ДОУ спортивную площадку.
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Реализация внутренней системы

оценки

качества

образования

осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц,
который

доводится

до

членов

педагогического

коллектива.

Результаты

внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт
наблюдений.

Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством.
Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности
ДОУ можно сделать следующие выводы.
В целом коллектив успешно и активно решал задачи воспитания и
обучения дошкольников.
Наиболее успешными в деятельности детского сада за год можно
обозначить

следующие

регламентирующая

показатели:В

ДОУ

имеется

организационно-правовая,

нормативно-правовая,

информационно-справочная

документация. В ДОУ реализуется Программа, отвечающая Федеральным
государственным образовательным стандартам дошкольного образования
Управление процессом реализации образовательной деятельности носит
комплексный системный характер.
В ДОУ прослеживаются хорошие показатели индивидуально развития
воспитанников.
Для успешной образовательной деятельности ДОУ необходимо обратить
особое внимание на творческую сознательность и инициативность отдельных
педагогов.
Не смотря на наличие в ДОУ достаточного количества материалов и
игрового

оборудования

необходимо

для

дальнейшее

предметно-пространственной
методическим обеспечением.

различных

видов

пополнение
среды

детской

деятельности,

развивающей
игровым

оборудованием,

АКТ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МДОУ Нестеровский детский сад «Петушок»
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу
дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (10.5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 -5 часов)
В семейной дошкольной группе
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до
7 лет
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12 -14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний
показатель
пропущенных
дней
при
посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в

1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7

1.8
1.9
1.10
1.11

1.12
1.13
1.14
1.15

1.16
1.17

1.18

1.19

1.20

1.21

Единица
измерения
32 человека
32 человек
0 человек
12 человек
3 человека
29 человек
0 человек/%
0
0
0
0

человек/0%
человек/0%
человек/0%
человек/0%

0 человек/0%
32
человека/100%
0 человек/0%
5,2 дней
3 человека
1 человек/50%
1 человек/50%

0 человек/0%
0 человек/
0%
0 человек/0%

1.22
1.23
1.24

1.25
1.26
1.27

1.28

1.29

1.30
1.31
1.32
1.33
1.34
1.35
1.36
1.37
1.38

1.39
1.40
1.41
1.42

общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Соотношение
“педагогический
работник/воспитанник”в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

0 человек/0%
0 человека
/0%

2 человека/70%
0 человек/0%
1 человек/50%
0 человек/ 0%
3 человека/
32 человек

да
нет
нет
нет
нет
нет
2кв.м.
0 кв.м.
нет
нет
да

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».